В МКОУ «Юксеевская СОШ»
на период 2020-2021 учебного года учащихся с ограниченными возможностями здоровья НЕТ.
Доступная среда. Инклюзивное образование.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Юксеевская СОШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
ЗАДАЧИ:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Для детей с ОВЗ в школе создаются специальные условия обучения с привлечением смежных специалистов.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
- обучающихся, имеющих нарушения речи;
- обучающихся с задержкой психического развития;
- обучающихся с умственной отсталостью.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» на ряду с созданием специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливает меры социальной поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.
Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МКОУ «Юксеевская СОШ» Большемуртинского района Красноярского края имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные средства:
— мультимедийные проекторы;
— интерактивные доски;
— компьютеры, ноутбуки;
— принтер, МФУ
- версия официального сайта школы для слабовидящих;

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания обучающихся осуществляется на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
СТОЛОВАЯ |
В школе имеется специально оборудованная столовая, в которой осуществляется горячее питание школьников, в том числе может осуществлять и для детей — инвалидов и лиц с ОВЗ, работают квалифицированные
сотрудники. Для учащихся установлена сушилка и раковина для мытья рук. |
МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ |
В медицинском кабинете имеется необходимый перечень мебели, оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ.
Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/ – Министерство образования и науки Российской Федерации
Школа цифрового века – http://digital.1september.ru/
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ – Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ – Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru – Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru – Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru— Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru – Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.ege.ru – Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.com – Начальная школа детям, родителям, учителям
http://www.school-collection.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей
Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/— единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/— единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова
История
http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/— музеи России
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея
http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история
Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/— единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
Иностранные языки
http://school-collection.edu.ru/collection/— единая коллекция ЦОР
http://vse-uroki.ru
http://rusedu.ru
http://www.english-to-go.com
Физика
http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/ – Мир Физики
Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»
Информатика
http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
Биология и Экология
http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.
http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/ – Природа России
Презентации по биологии
http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»
Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/— единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии
http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии
География
http://www.fmm.ru— минералогический музей им. Ферсмана
http://vse-uroki.ru
http://mirkart.ru/ – Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия
Презентации по географии

Решение Педагогического совета от 20 ноября 2019 года
по МКОУ «Юксеевская СОШ»:
- Создать рабочую группу по реализации ФГОС для детей с ОВЗ.
В группу включить –
Безруких Е.В., Корнееву Е.А., Галимову М.А..,
Степаненко Л.В., Зырянову Е.В.
Рабочей группе:
- Принимать участие в разработке АООП, локальных актов и другой необходимой для введения ФГОС документации. Срок исполнения – постоянно
- Изучить положение о ресурсном классе. Срок исполнения –
до 25.12.2019г
- Разработать Дорожную карту по введению инклюзивного образования.
Срок исполнения – до 25.12.2019г
Унтиловой Т.И.
Подготовить предложения по плану переподготовки, повышения квалификации педагогического персонала по введению ФГОС для детей с ОВЗ и УО.
Срок исполнения – до 1 декабря 2019г
Всем членам педагогического коллектива
Вести работу по самообразованию и повышению квалификации по направлению «Практика введения ФГОС для учащихся с ОВЗ ».
Срок исполнения – постоянно
Систематически изучать нормативно-правовую базу по реализации инклюзивного образования.
Срок исполнения — постоянно
Педагогический совет
20 ноября 2019 года
в МКОУ «Юксеевская СОШ»
«Современные подходы к организации
образовательного процесса в условиях
реализации ФГОС ОВЗ»
Практическая работа на Педагогическом совете
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Корнеева
Елена Андреевна |
Андреенко
Зоя Михайловна |
Степаненко
Любовь Васильевна |
Галимова
Марина Анатольевна |
Карпова
Зинаида Васильевна |
Безруких
Елена Владимировна |
Зырянова
Екатерина Викторовна |
Белкина
Елена Анатольевна |
Унтилова
Татьяна Ильинична |
Трудовая функция
ОБУЧЕНИЕ |
Трудовая функция
ВОСПИТАНИЕ |
Трудовая функция
РАЗВИТИЕ |
Документы
- Требования к условиям реализации ООП на основе ФГОС НОО для глухих детей
- Требования к условиям реализации ООП на основе ФГОС НОО для детей с ЗПР
- Требования к условиям реализации ООП на основе ФГОС НОО для детей с расстройствами аутического спектра
- Требования к условиям реализации ООП на основе ФГОС НОО для детей с тяж наруш речи
- Требования к условиям реализации ООП на основе ФГОС НОО для слабовидящих детей
- Требования к условиям реализации ООП на основе ФГОС НОО для слабослыш детей
- Требования к условиям реализации ООП на основе ФГОС НОО для слепых детей
- Требования к условиям реализации ООП на основе ФГОС НОО для умств отст детей
- 09_ПрАООП_УО_19.10.2015
- Нормативно правовая база для детей с ОВЗ
- Приказ № 1598 от 19.12.2014 Об утверждении ФГОС обучающихся с ОВЗ
- Приказ №1599 от 19.12.2014 Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
- Закон Кр.края Об образовании-2014
- Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ
- Основные положения и понятия
- Права детей с ОВЗ
- Об электронном ресурсе по ОВЗ
- Об утверждении методических рекомендаций
- Приказ 339-п от 29 05 2015по инклюзии-город
- Приказ 1015
- Приказ Минобрнауки 1014 о дошкольном образовании
- Приказ Минобрнауки России от 25_12_2013 N 1394 (ред_ от 30_0-итоговая аттестация
- Проект рекоменд по осущ гос контроля кач-ва обр-я детей с ОВЗ
- СанПиН по адаптир. программам с 01.09.2016
- Рекомендации по проведению ГИА-9 и ГИА-11 в форме ЕГЭ и ОГЭ для ОВЗ в 2020 году
- Профстандарт для ОВЗ
- Средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ
- Алгоритм разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
- Трудовые функции