В МКОУ «Юксеевская СОШ»

на период 2019 -2020 учебного года учащихся с ограниченными возможностями здоровья НЕТ.

Доступная среда

Доступная среда. Инклюзивное образование.

          Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Юксеевская СОШ»  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

 ЗАДАЧИ:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

          Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Для детей с ОВЗ в школе создаются специальные условия обучения с привлечением смежных специалистов.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

         Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

        Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • обучающихся, имеющих нарушения речи;
  • обучающихся с задержкой психического развития;
  • обучающихся с умственной отсталостью.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

          Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» на ряду с созданием специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливает меры социальной поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Наличие пандуса в МКОУ Юксеевская СОШ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация о наличии специальных технических средств обучения

коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья.

В МКОУ «Юксеевская СОШ» Большемуртинского района Красноярского края   имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийные средства:

— мультимедийные проекторы;

— интерактивные доски;

— компьютеры, ноутбуки;

— принтер, МФУ

  • версия официального сайта школы для слабовидящих;

http://юксеевская-школа.рф/

Условия питания и охраны здоровья

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       Организация питания обучающихся осуществляется на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется  в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном

законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

СТОЛОВАЯ
В школе имеется специально оборудованная столовая, в которой осуществляется горячее питание школьников, в том числе может осуществлять и для детей — инвалидов и лиц с ОВЗ, работают квалифицированные

сотрудники. Для учащихся установлена сушилка и раковина для мытья рук.

МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ
В медицинском кабинете имеется необходимый перечень мебели, оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ.

Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

http://www.mon.gov.ru/ – Министерство образования и науки Российской Федерации
Школа цифрового века – http://digital.1september.ru/
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ – Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ – Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru – Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru – Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru— Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru – Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.ege.ru – Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.com – Начальная школа детям, родителям, учителям
http://www.school-collection.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей

Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/— единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/— единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова

История
http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/— музеи России
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея
http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история

Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/— единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

Иностранные языки

http://school-collection.edu.ru/collection/— единая коллекция ЦОР
http://vse-uroki.ru
http://rusedu.ru
http://www.english-to-go.com

Физика
http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/ – Мир Физики

Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»

Информатика
http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
Биология и Экология
http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.
http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/ – Природа России
Презентации по биологии
http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»

Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/— единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии
http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии

География
http://www.fmm.ru— минералогический музей им. Ферсмана
http://vse-uroki.ru
http://mirkart.ru/ – Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия
Презентации по географии

Версия для слабовидящих
Решение педагогического совета

Решение Педагогического совета от 20 ноября 2019 года

по МКОУ «Юксеевская СОШ»:

  1. Создать рабочую группу по реализации ФГОС для детей с ОВЗ.

В группу включить –

     Безруких Е.В., Корнееву Е.А., Галимову М.А..,    

     Степаненко Л.В., Зырянову Е.В.

 

  Рабочей группе:

  • Принимать участие в разработке  АООП, локальных актов и другой необходимой для введения ФГОС документации. Срок исполнения – постоянно
  • Изучить положение о ресурсном классе. Срок исполнения –

до 25.12.2019г

  • Разработать  Дорожную карту по введению инклюзивного образования.

Срок исполнения – до 25.12.2019г

Унтиловой Т.И.

Подготовить предложения по плану переподготовки, повышения квалификации педагогического персонала по введению ФГОС для детей с ОВЗ  и УО.

Срок исполнения – до 1 декабря 2019г

Всем членам педагогического коллектива

Вести работу по самообразованию и повышению квалификации по направлению «Практика введения ФГОС для учащихся с ОВЗ ».

Срок исполнения – постоянно

Систематически изучать нормативно-правовую базу по реализации инклюзивного образования.

Срок исполнения — постоянно

Педагогический совет

20 ноября 2019 года

в МКОУ «Юксеевская СОШ»

«Современные подходы к организации

образовательного процесса в условиях

реализации ФГОС ОВЗ»

Практическая работа на Педагогическом совете

1 группа 2 группа 3 группа
Корнеева

Елена Андреевна

Андреенко

Зоя Михайловна

Степаненко

Любовь Васильевна

Галимова

Марина Анатольевна

Карпова

Зинаида Васильевна

Безруких

Елена Владимировна

Зырянова

Екатерина Викторовна

Белкина

Елена Анатольевна

Унтилова

Татьяна Ильинична

Трудовая функция

ОБУЧЕНИЕ

Трудовая функция

ВОСПИТАНИЕ

Трудовая функция

РАЗВИТИЕ

Документы